SZone Online — подарок для олдфагов!

sZone_go
Зря играл!Зарегался и удалил!Фигня!Могло быть и лучше!Не знаю.Сыграл пару раз.Хорошая игра.Отличная Игрушка!Забыл про учебу.Это просто супер!

Szone online играет на ностальгических чувствах игроков из СНГ. Прямой последователь Stalker по духу (но не по лицензии), эта игра развивает и эксплуатирует те идеи, которые в оригинальном проекте так и не удалось реализовать. Уже хотя бы поэтому в нее стоит поиграть всем фанатам оригинала.
Завязка Szone online куда проще, чем завязка оригинала. Никакого сквозного сюжета или хотя бы общей сюжетной линии тут нет – это игра про выживание в зоне и выполнение квестов. Квесты банальны – убей 10 собак, собери хабар, принеси утерянное ружье – в этом смысле игра продолжает линию оригинала. Периодически, впрочем, удается услышать какой-то разговор, прочитать записочку или выцепить детали сюжета из антуража, составляя свою картину происходящего. Очевидно, что Szone online, не смотря на неканоничность, пытается продолжить линию оригинального Сталкера, добавляя каких-то деталей для обустройства зоны в нашем сознании. Придираться к отсутствию вменяемого сюжета и сильных характеров в Szone online как-то глупо, учитывая то, что в и оригинале мотивация, сюжет и персонажи хромали, уступая место для харизмы самой зоны.
И здесь Szone online дает фору оригиналу. Вся местная стилистика – точная копия того, что мы видели у GSC. Оружие взято из игры, как и некоторые другие локации, броня, противники и даже элементы интерфейса. Обвинять в плагиате я бы не спешил – все это в первую очередь работает на узнаваемость и антураж, которых и добивались разработчики. Да и в целом это куда больше похоже не на плагиат, а скрупулезную работу по мотивам, что уже достойно похвалы.
Впрочем, мотивы поступков в играх существенно различаются. Если оригинальный сталкер был сюжетно ориентированным проектом, то вот Szone online уже уповает на выживание. В этом смысле игра куда ближе к вечно строящейся DayZ, чем к оригиналу. Для большей идентичности приделан вид от третьего лица, взято схожее игровое меню и множество фишек – вроде общения жестами и скромной ролевой системы. А еще, в игре наконец-то появилось ощущение того, что зона – место настоящего отчуждения. Szone online учит вас не верить никому и полагаться только на себя, ведь пулю можно отхватить даже от вчерашнего соратника, который сегодня увидел у вас новые приобретения с найденного хабара.
В итоге Szone online сводится именно к выживанию на зоне. Даже без выполнения квестов игра чувствует себя отлично. Зона сама постоянно подкидывает проблемы: нападение мутантов, поиск артефактов и аномалий, разбивка базы, торговля, поиски вооружения и брони – заняться здесь совершенно точно есть чем. Остается надеяться, что в скором времени в игру внедрят систему постройки, после чего объединения в кланы будут продолжаться совместной разбивкой лагеря, а не простой взаимной протекцией.
Графически игра выглядит просто замечательно и вполне способна потягаться с оригиналом, пусть между выходом проектов и прошло целых пять лет. Для браузерной игры Szone online роскошно держится и, что важно, совершенно не провисает.
Впрочем, не стоит думать, что Szone online абсолютно безгрешная игра. Так, в какой-то момент понимаешь, что в игре критически мало контента. Подобной бедой страдал и оригинал, вот только при желании пройти его можно было всего за 6-7 часов, после чего благополучно забыть. Szone online же требует возвращаться к себе постоянно – и выполнять примерно одни и те же действия. Хотелось бы увидеть и хоть какую-нибудь историю о зоне – сценарий вполне обычный пунктик для браузерных игр. Ведь так получается, что Szone online – это простой симулятор пребывания на чернобыльской зоне. Со скупым бестиарием и отсутствием метазадачи, но с интересным микроклиматом и выдающейся атмосферой оригинала.



Скриншоты и Видео